Skip to main content

Демонстрационные занятия по химии

Молодые педагоги Института кураторства Областного центра работы с одаренными детьми 18 марта 2011г. подготовили и провели демонстрационные занятия по химии для учеников 4-х классов Лицея №130 с целью популяризации научных знаний среди школьников.

Развитие деятельности центра в условиях общего и дополнительного образования связано с решением задач вовлечения и подготовки молодых специалистов по работе с одаренными детьми. Привлечение молодежи к педагогической работе, создание вертикали преемственности подходов, методов и форм организации обучения способного ребенка опирается и развивает лучшие традиции обучения и воспитания одаренных детей, сложившиеся в практике физико-математических школ России.


Такая работа ведется в рамках построения двухступенчатой модели, включающей систему занятий по подготовке студентов и аспирантов из числа победителей олимпиад высокого уровня, имеющих собственный детско-юношеский опыт углубленных занятий и конкурсных мероприятий по предмету, а также из числа студентов, мотивированных к педагогической деятельности. Педагоги, имеющие опыт работы с одаренными детьми, вовлекают  молодёжь в проведение учебных занятий с детьми младшего возраста в рамках организационной модели Воскресной научной школы и Центра олимпиадной подготовки, проводят планирование и рефлексию занятий, разрабатывают и организуют семинары и тренинги, направленные на повышение психолого-педагогической компетентности молодого педагога. Молодые преподаватели участвуют в проведении выездных семинаров Центра в районы области с целью передачи полученного опыта учителям, проводят развивающие занятия с детьми.


В рамках данной деятельности 18 марта 2011 г. на базе начальной школы Лицея №130 с целью популяризации научных знаний среди школьников прошли демонстрационные занятия по химии. Под руководством Конева В.Н., студенты 2 курса ФЕН НГУ Панов Михаил, Шумилова Татьяна, Кочетыгов Илья и Добрынин Сергей, разработали увлекательное занятие для младших школьников, включившее в себя наглядную демонстрацию и объяснение серии опытов, знакомство школьников с основами изучения химии, беседу о назначении и последствиях применении химических знаний в жизни.  «А если смешать..», «Хамелеон»,  «Вулкан + Гейзер», «Превращения в чае» и многие другие удивительные преобразования веществ стали предметом беседы молодых педагогов с младшими школьниками. Живому обсуждению среди ребят подверглись вопросы экологии внедрения химических разработок и изобретений в сфере органической химии. Своими вопросами, догадками и размышлениями ребята делились со студентами, с которыми они очень быстро нашли общий язык. Интерес школьников к подобной форме проведения занятий оказался настолько высок, что в ходе занятий у ведущих возникло опасение – не попробуют ли школьники повторить увиденные эксперименты в домашних условиях? Однако с ребятами удалось договориться – осторожность и безопасность являются неотъемлемой частью профессионализма учёного химика.


На рефлексии проведенных занятий молодые педагоги делились секретами успешной реализации своих педагогических находок. Диалогические формы взаимодействия с детьми, наглядность, эмоциональность и выразительность речи, знание предмета, и, главное, искренняя увлеченность и «удивленность» самих молодых педагогов познаниями в области химии – выступили залогом принятия подобной работы детьми младшего возраста, проявления интереса и мотивации детей к изучению химии как науки.

Е.В. Дёмина, руководитель направления психологического сопровождения развития детской интеллектуальной одаренности Областного центра работы с одаренными детьми.