Skip to main content

СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ «СЕМЕЙНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ ДЕТСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ»

В Региональном ресурсном центре по работе с одаренными детьми 21 апреля 2016 года состоялся семинар для педагогов-психологов, развивающих практику работы с одаренными детьми в региональных проектах НСО.  Встреча была посвящена повышению компетентности педагогов-психологов специализированных классов и муниципальных ресурсных центров по вопросам ведения психологического консультирования родителей интеллектуально способных детей.

 

Семинар разработали и провели Екатерина Викторовна Демина, к.психол.н., зав. отделом психолого-педагогического сопровождения развития детской  интеллектуальной одаренности ГАУ ДО НСО «Областной центр развития творчества детей и юношества», Анна Геннадьевна Бердникова, к.ф.н., педагог-психолог в.кв.к. ОЦ «Горностай» и Наталья Викторовна Гетман, к.психол.н., педагог-психолог в.кв.к. МАОУ «Гимназия №12». Ведущие семинара подготовили и представили к обсуждению участников кейс-стади консультирования, направленные на преодоление таких трудностей как страх потери социального статуса «успешного» родителя, проекция собственной самореализации, гиперопека, перфекционизм, «синдром отличника», утрата родительского контроля над ситуацией и др. В  интерактивном режиме педагоги-психологи выделяли возможные причины возникновения проблем, обсуждали методы и приемы психологической помощи семьям, давали свои рекомендации. 

Большой интерес педагогов-психологов, работающих с одаренными подростками, вызвала представленная Анной Геннадьевной Бердниковой технология работы над ситуациями по разделению ответственности между родителем и подростком (по Баярдам). Для достижения конструктивного диалога между родителем и подростком была предложена интересная модификация известной методики Я-высказывания, позволяющая выделить такие стороны рассмотрения конфликтной (с точки зрения подростка) ситуации как факты, мысли, чувства, желания и намерения.

Не меньший интерес специалистов вызвал представленный Натальей Викторовной Гетман опыт группового консультирования родителями с использованием «Дневника успешного родителя», реализованный в рамках ППс спецклассов Гимназии №12. Наталья Викторовна познакомила участников семинара с практическими заданиями, включенными в цикл занятий с родителями специализированных классов, а также предложила к использованию в работе педагогов-психологов фрагменты видео-записи ТВ-псюжета «Воспитать одаренного ребенка» с участием известных психологов  Елены Ивановны Николаевой и Татьяны Владимировны Черниговской.

В работе семинара приняло участие 43 педагога-психолога образовательных организаций, участвующих в реализации региональных образовательных проектов «Специализированный класс» и Межмуниципальные ресурсные центры, специалисты сопровождения одаренных детей города Новосибирска и Новосибирской области. 

В групповом обсуждении были затронуты специальные вопросы семейного консультирования, составлен навигатор психологической проблематики консультирования родителей по вопросам детской интеллектуальной одаренности. Участники семинара отметили высокий уровень подготовки и организации  мероприятия. Вот некоторые из отзывов:

1. «Очень информативный, практикоориентированный семинар! Спасибо!»

2.«Спасибо за представление технологии «Я-высказывания», систематизацию проблем родителей».

3. «Очень важный семинар. Понравилось разнообразие подготовленных кейсов, при этом удалось выработать алгоритм работы по консультированию разных случаев. Интересный опыт работы Н. В. Гетман с Дневником успешного родителя».

4. «Было очень содержательно!»

5. «Очень продуктивный семинар спасибо большое организаторам. Ждем продолжения.»

 

 

Е.В. Демина,

Зав.отдела ППс,

Региональный ресурсный центр по работе с одаренными детьми,

ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ»