Skip to main content

Отчетный семинар-презентация для педагогов-психологов проекта специализированных классов

18.05.2017 г. на базе Технопарка Академгородка прошел отчетный семинар-презентация для педагогов-психологов проекта специализированных классов. В работе отчетного семинара приняли участие 50 педагогов–психологов из образовательных организаций – участников проекта города Новосибирска и Новосибирской области (г.Новосибирска, г.Бердска, р.п. Кольцово, г.Барабинск, г.Купино, р.п. Маслянино, п.Линево, г.Искитим, г.Сузун, Баганский р-н, Тогучинский р-н) .

Педагоги-психологи представляли статистические отчеты и презентационные материалы о реализации программы психолого-педагогического сопровождения специализированных классов естественнонаучной, инженерной и математической направленности в 2016-2017 учебном году в условиях общеобразовательных организаций. В формате открытой дискуссии на семинаре активно обсуждались достижения практик ПП-сопровождения в отдельных организациях-участниках проекта, а также имеющиеся риски и трудности.

 Мероприятие подготовили и провели Е.В. Демина, канд. психол. наук, зав.отделом и Е.И.Тырышкина, методист отдела психолого-педагогического и научно-методического сопровождения развития интеллектуальной одаренности ГАУ ДО НСО «Областной центр развития творчества детей и юношества».

Творческие отчёты в формате презентации представили педагоги-психологи Ольга Николаевна Бернадская (г.Искитим, СОШ № 9); Юлия Юрьевна Горбачёва  (Сузунская СОШ № 1), Ольга Владимировна Дмитриева (МБОУ СОШ № 49 г.Новосибирск); Диана Игоревна Никитина (МБОУ Лицей № 185); Вероника Андреевна Муругова (МБОУ Гимназия № 4); Елена Аркадьевна Черникова (МБОУ Гимназия № 1); Снежана Олеговна Лукшис (МБОУ Аэрокосмический лицей); Ульяна Валерьевна Метель (МБОУ  СОШ № 2 г.Карасук),  Оксана Владимировна Макарова (МБОУ Гимназия № 12).

В своих выступлениях педагоги-психологи обозначили наиболее актуальные проблемы обучающихся специализированных классов, выявленные в результате диагностического обследования в 2016-17 учебном году. Выступающие рассказали о работе, направленной на их преодоление, представили количественные и качественные показатели результативности, а также обсудили трудности, с которыми пришлось столкнуться. На семинаре обсуждались вопросы совершенствования системы психологического сопровождения в следующем учебном году – от использования психологического инструментария до усиления системной работы с родителями одаренных детей. Коллеги с интересом приняли участие в дискуссии, задавали вопросы, обсуждали, высказывали свои размышления и предложения. Отдельно обсуждался вопрос использования российских методик, направленных на исследование уровня развития эмоционального интеллекта. Поднимались вопросы о работе с  талантливыми детьми с двойной исключительностью, а также с детьми, находящимися в аутистическом спектре. Высказывались мнения о необходимости ведения работы, направленной на своевременную профилактику суицидального поведения.

Неоднократно педагоги-психологи говорили о том, что используют развивающие программы занятий и тренингов, разработанные коллегами сети психолого-педагогического сопровождения, отмечали их эффективность, выражали благодарность авторам - Наталье Александровне Кокориной (Лицей №9) и Наталье Викторовне Гетман (Гимназия №12).

В адрес Регионального ресурсного центра по работе с одарёнными детьми педагоги-психологи звучали слова благодарности за организацию системной методической работы, её профессиональности, важности и необходимости.  

Вот некоторые из отзывов:

1. «Не имея опыта работы в данном направлении, впитываю всё как губка и стремлюсь применять на практике. Пришло понимание проблем одарённых детей» (педагог-психолог, участвующий в проекте первый год).

2. «Все мероприятия 2016-2017 уч.г. отличались высоким уровнем подготовки».

3. «Замечательные семинары: «Профилактика экстремизма и сектантства», «Тренинг самопознания», «Организация работы психолого-педагогического консилиума».

4. «Мероприятия актуальны, очень востребованы. Очень помогает методическая литература, изданная РРЦ. Считаю, что наиболее содержательным был мастер-класс по работе с родителями».

5. «В методических материалах нахожу ответы на возникающие вопросы».