Skip to main content

Проект "Исследования агронома"

Подведены итоги регионального образовательного проекта «Исследования агронома», который проходил на портале Галактика ДИО-54 с 20 февраля по 28 мая 2017 года.

Увлекательный курс позволил ребятам окунуться в мир агрономической деятельности, применить полученные знания на практике и получить бесценный опыт, который обязательно пригодиться в будущем.

Курс был создан не только для ребят, интересующихся ботаникой, но и для школьников, которые не знакомы с «садово-огородными» делами. Участники не просто получили представление о том, чем занимаются агрономы — руководят посадкой и сбором сельскохозяйственных растений, заготовкой удобрений, борьбой с вредителями и прочей работой, обеспечивающей высокую урожайность, проводят научные исследования в области селекции и выведения новых видов и сортов сельскохозяйственных культур —  но и сами смогли провести исследования по разным темам агрономической деятельности.

Курс состоял из нескольких модулей с теорией и практическими заданиями. Работа команд дала огромный результат. Участники изучали материал, затем сами пробовали применить полученные знания, снимая процесс на видео или подготавливая фото отчеты.

Тема одного из занятий: «Выращивание овощных культур рассадным способом». Команды присылали видео с процессом посева и всходами рассады томата.

На примере работы команд «БИО» и «Эколавка».

 

Очень хорошо и плодотворно команды поработали в теме: «Хранение овощей в домашних условиях». Ребятам было предложено сравнить лучшие условия хранения для сохранности овощей на примере моркови. Было два варианта хранения - в холодильнике и в подполе с измерением температуры и влажности воздуха.

На примере работа команды «Биологи»

«Мы взяли 4 моркови одного сорта.

 

Образец № 1 хранился в холодильнике, но при его хранении было выполнено ряд условий. Использован полиэтиленовый пакет. Сухой корнеплод был упакован в плотный полиэтиленовый мешок и помещён в холодильник.

Образец №2 хранился в холодильнике. При его хранении не применяли никаких дополнительных мер (просто положили в холодильник).

Образец № 3 хранился в погребе в песке.

Образец № 4 хранился в погребе, но без применения специальных способов хранения (просто положили на полку).

Через 12 дней мы посмотрели результат и выяснили, что:

·        Образец № 1 находится в идеальном состоянии.

·        Образец № 2 стал мягким.

·        Образец № 3 стала мягкой, но плесени нет.

·        Образец № 4 весь высох.

Нами был сделан вывод, что лучше всего хранить морковь в полиэтиленовом пакете в холодильнике. Главное, не закрывать пакет, иначе, морковь станет влажной и быстро испортится. Возможно, это распространяется на тот сорт моркови, который использовали мы.»

В третьей теме: «Реакция растения на свет и темноту на примере лука репчатого», ребята провели исследования и выяснили, что происходит с растением, если его лишить света.

Команда «Био»

«Реакция растения, на примере лука репчатого, на свет и темноту

03 апреля посадили лук в ящик с землей.

 

Через 7 дней сфотографировали всходы

 

Закрыли часть всходов коробкой из плотного картона

Через 10 дней - лук под колпаком стал светлым. Убрали коробку. 

 

Через 7 дней вновь сфотографировали результат - лук на свету позеленел — значит в нем происходит фотосинтез.

Вывод: свет – необходимое условие для роста растения, благодаря свету растение получает необходимую энергию для процесса фотосинтеза (питание).

Ребятам особенно понравилось проводить эксперимент «Опыт над цветущим цветком», во время которого бутоны цветов окрашивались в разные цвета прямо на глазах.

 

 

На примере команда «Краеведы»:

 

Так же команды провели исследовательскую работу по пересадке комнатного цветка. Ребята постарались показать все нюансы этого процесса - какой горшок правильно под размер цветка подобрать, как почву насыпать, что кроме почвы добавлять и полив соответственно.

На примере команда «Мичуринцы»

 

Команды «Юный биолог» (тема «Размножение плодовых и ягодных культур»)

 

Работа была проделана колоссальная. После завершения курса команды оставили свои отзывы:

«Благодарим Вас за очень полезный, увлекательный, познавательный курс "Исследования агронома"!!!!  Нам очень понравилось, что пришлось поработать не только головой, но и руками!!! Но, скажем откровенно, что когда мы узнали о начале данного курса, то согласились в нём участвовать без особого интузиазма и рвения....потому что само понятие "агроном" для нас было далеко, немного скучным  и даже немного отпугивало....Но когда начали появляться задания, и мы с нашими руководителями начали их выполнять, то пришло понимание того, что все обыденные "садово-огородные" и "дачные" дела-труды вовсе не скучные, не однообразные и подвластны не только взрослым, но и нам - школьникам. Мы с удовольствием выполняли все задания, старались по-больше изучить дополнительного материала и получить хороший результат. Понравились все задания. Особенно вызвали интерес задания "Опыт над цветущим цветком" и "Размножение плодовых и ягодных культур".  Пусть мы не станем агрономами, не свяжем свою жизнь с растениями и землёй, но то, что мы узнали и чему мы научились во время выполнения Вашего проекта,  мы будем применять в нашей обыденной жизни. Спасибо Вам за нашу "нескучную" жизнь в течение нескольких месяцев!!! Будем с нетерпением ждать новой встречи с Вами и Вашими проектами. С уважением и благодарностью команда "Краеведы" МАОУ ДО ДООЦТ "Юность" города Бердска».

 

Дипломы победителей проекта «Исследования агронома» получили:

I место - команда «Юный биолог» (МКОУ Новочановская СОШ Барабинского района) и команда «Краеведы» (МАОУ ДО ДООЦТ «Юность» г. Бердск),

II место - команда «Биологи» (МКОУ «Сузунская СОШ №1») и команда «Вознесяне» (МКОУ Вознесенская СОШ имени Л. Чекмарёва Баганского района),

III место - команда «Натуралисты» (МБОУ Маслянинская СОШ № 1).



Всего в проекте «Исследования агронома» приняли участие 42 команды из 1 городского округа и 9 муниципальных районов Новосибирской области (г.Бердск, Баганский, Барабинский, Венгеровский, Карасукский, Купинский, Маслянинский, Новосибирский, Сузунский и Черепановский районы)