Skip to main content

Работа Круглого стола «Сеть специализированных классов как ресурс повышения уровня математического и естественнонаучного образования НСО»

Posted in
             
В рамках традиционного мероприятия, которое проходит перед началом учебного года - Съезда работников образования Новосибирской области «Модернизация системы общего образования в Новосибирской области с учетом изменения законодательства», 24.08.2011года, в гимназии №6 «Горностай» проведен Круглый стол «Сеть специализированных классов как ресурс повышения уровня математического и естественнонаучного образования Новосибирской области», модератором которого являлась Галина Яковлевна Куклина, доцент, к.ф.-м.н., директор Областного центра работы с одаренными детьми Новосибирской области.
В работе Круглого стола приняли участие 58 человек, представители Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, руководители и специалисты органов управления образования муниципальных районов и городских округов, руководители и представители ВУЗов, руководители образовательных учреждений, педагогические работники, в том числе:
  • Собянин Владимир Александрович, профессор, д.х.н., ректор НГУ
  • Шульга Ирина Ивановна , доцент, к.п.н., зав. кафедрой Института Детства
  • Марковичев Александр Сергеевич, профессор, к.ф.-м.н., зам. директора Института педагогических исследований одаренности ИПИО РАО
  • Барам Светлана Григорьевна, профессор, к.х.н., зав.кафедрой химии СУНЦ НГУ.
          В рамках Круглого стола обсуждались результаты деятельности общеобразовательных учреждений, реализующих проект организации специализированных классов математической и естественнонаучной направленности, рассматривались новые подходы к развитию сети специализированных классов как ресурсу повышения уровня математического и естественнонаучного образования Новосибирской области. Обсуждались вопросы управленческой компетентности руководителей в условиях реализации проекта, проблемы подготовки и перспективы совершенствования деятельности учителей специализированных классов.
   
 
 
Все выступления состоялись согласно программе Круглого стола.
Присутствующие  приняли активное участие в работе Круглого стола, по итогам которого были сформулированы предложения.
Предложения участников Круглого стола
 
1.     Куклина Г.Я., директор Областного центра работы с одаренными детьми 
  • Для разработки стратегии развития сети спецклассов создать экспертный совет как рабочую группу Коллегии Министерства образования; для разработки стандартов и критериев качества – рабочую группу из представителей муниципальных органов управления образования, числа представителей гимназий и лицеев.
  • Создать каталог образовательных услуг педагогов специализированных классов.
2.     Кривушев С.А., директор Технического лицея №176 города Карасук:
  • Создать на базе Лицея зогальную площадку для работы с одаренными детьми соседних районов.
3.     Шульга И.И., зав.кафедрой Института Детства:
  • Использовать ресурс НГПУ на этапе организации досуга, летних лагерей, профильных смен;
  • Организовать систему совместных семинаров о воспитательных технологиях;
  • Приглашать будущих педагогов на мероприятия педагогического сообщества специализированных классов;
  • Создать методический центр для помощи молодым педагогам в работе с родителями.
4.    Жандарова Т.М., Лицей №126:
  • Сделать на базе ВУЗов техноплощадки для совместного общения детей из разных школ.
5. Калашникова Л.А., директор Гимназия №7 "Сибирская":
  • Нужны курсы по подготовке тьюторов.
  • Нужно создать отдельный информационный ресурс для виртуального общения участников проекта.
  • Совершенствовать нормативно – правовую базу по вопросу набора обучающихся в специализированные классы, например четкие критерии для инженерного класса.
6. Семенова И.Ю, Гимназия №6, учитель:
  • Предлагаю организовать на базе Областного центра работы с одаренными детьми регулярные встречи – семинары педагогов – предметников, работающих в спецклассах, для обсуждения и решения общих вопросов.
 7. Колотова М.В., зам по НМР, школа №12:
  • Необходима площадка для общения и взаимодействия обучающихся спецклассов.
  • Какие нормативные  документы существуют на предстоящий учебный год, кроме положения о спецклассах, которое требует корректировки?
  • Просим выложить на сайте Центра календарь мероприятий на предстоящий учебный год.
     
Резолюция
по итогам работы Круглого стола ««Сеть специализированных классов
как ресурс повышения уровня математического и естественнонаучного образования Новосибирской области»
 
Круглый стол   проведен по инициативе Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
Участники высказали свое отношение к проекту, а также проанализировали эффективность мероприятий, проводимых в течение года.
Участники отмечают, что за год осуществления проекта разработана инновационная модель образовательной среды специализированного математического и естественнонаучного обучения в условиях общеобразовательных учреждений, способствующая личностному росту одаренного ребенка.
Разработан план комплексного сопровождения сети специализированных классов, призванный обеспечить:
  • создание единой образовательной среды специализированного обучения математической и естественнонаучной направленности;
  • научно-методическое руководство специализированного обучения математической и естественнонаучной направленности;
  • разработку и внедрение механизмов достижения цели создания, функционирования и развития сети специализированных классов.
В системе ведется подготовка учителей, кураторов классов, тьюторов, других специалистов образовательных учреждений.
В образовательных учреждениях рассматриваются инновационные подходы к организации образовательного процесса в специализированных классах.
Специализированные классы общеобразовательных учреждений оснащаются   современным оборудованием, необходимым для выполнения требований нового стандарта к условиям образовательной деятельности.
 
В то же время участники Круглого стола отмечают наиболее актуальные проблемы в реализации проекта развития сети специализированных классов:
  • несовершенны административно-финансовые механизмы, препятствующие полноценному укреплению материально-технической базы специализированного обучения;
  • отсутствует модель управления качеством образования в сети специализированных классов;
  • существует проблема перегрузки обучающихся спецклассов из-за несогласованности учебной нагрузки по профильным и непрофильным предметам;
  • недостаточно разработана   нормативно-правовая база, необходимая для полноценной реализации проекта, в том числе развития практики психолого-педагогического и тьюторского сопровождения, построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
  • обозначена проблема повышения квалификации и расширения компетенций педагогов ОУ относительно углубленного предметного содержания специализированного обучения, применения инновационных педагогических технологий, использования возможностей дистанционного обучения;
  • нет модели управления развитием сети специализированных классов.
 
В целях повышения эффективности реализации проекта развития сети специализированных классов математической и естественнонаучной направленности участники Круглого стола обращаются с предложениями к:
 
Министерству Образования и науки РФ
1.Создать Рабочую группу по разработке стандартов качества и критериев эффективности функционирования сети специализированных классов;
2. разработать Стратегию развития сети специализированных классов как ресурса повышения уровня математического и естественнонаучного образования в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области до 2020 года;
3. совершенствовать нормативно-правовую базу, необходимую для полноценной реализации проекта, в том числе развития практики психолого-педагогического и тьюторского сопровождения, построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
4.совершенствовать административно-финансовые механизмы, способствующие полноценному укреплению материально-технической базы специализированного обучения.
 
Областному центру работы с одаренными детьми
Работать на создание сообществ участников проекта (обучающихся, учителей, родителей) специализированных классов.
 
Учреждениям педагогического образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
 
1. Обеспечить информационно – техническую поддержку сообществ проекта (обучающихся, учителей, родителей) специализированных классов.
2. разработать новые стандарты повышения квалификации и расширения компетенций педагогов образовательных учреждений относительно углубленного предметного содержания специализированного обучения, применения инновационных педагогических технологий, использования возможностей дистанционного обучения;
3. использовать опыт формирования образовательных программ с привлечением образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы в специализированных классах.
 
Руководителям образовательных учреждений
1. Направить усилия педагогических коллективов на повышение качества образования обучающихся специализированных классов, его соответствие потребностям инновационной экономики;
2. обеспечить индивидуальное сопровождение обучающихся, в том числе с использованием различных форм дистанционного образования;
3. обеспечить открытость образовательных учреждений, реализующих проект, через регулярное информирование общественности о результатах образовательной деятельности;
4. совершенствовать новую систему оплаты труда, ориентированную на результаты педагогической деятельности;
5. предусмотреть меры морального и материального стимулирования педагогов, добивающихся высоких результатов в образовательной деятельности обучающихся специализированных классов;
5. создать условия:
- для взаимных творческих и научно-практических связей, содействия процессам интеграции образования и науки;
- для выработки совместной стратегии действий в образовательном пространстве;
- для согласования и разработки совместных образовательных программ;
- для организации совместной научно-исследовательской работы;
- для обмена опытом преподавания, проведения научных исследований, организационной деятельности;
- для обмена имеющимися в распоряжении информационными материалами; - для осуществления издательской деятельности.
 
     Участники Круглого стола выражают надежду, что главные направления по развитию сети специализированных классов математической и естественнонаучной направленности, являясь логическим продолжением региональных комплексных проектов развития образования, инициативы «Наша новая школа», будут успешно реализованы в 2012 году.
 
…………………..
 
Благодарим Ирину Германовну Путинцеву, директора Гимназии «Горностай» за гостеприимство и помощь в проведении Круглого стола.
 
Благодарим всех, кто принял участие в работе Круглого стола! Надеемся на дальнейшее сотрудничество!      
  
 
 
 
 
 

 

Прикрепленный файлРазмер
Г.Я._Сеть специализированных классов.pps2.17 Мб
И.Г._Активизация интереса.pps3.27 Мб
Т.М._Математическое образование в спецклассе.pps304.5 кб
А.В._Посвящение в физику_без фото.pps5.35 Мб