Skip to main content

Школьная Интерра - 2011

  Описание: Интерра 2011: образование 

      В Новосибирске в рамках третьего Молодежного инновационного форума "Интерра 2011"  22-25 сентября успешно прошла Школьная Интерра. Замечательный праздник интересов, предоставивший школьникам и педагогам взглянуть на окружающий мир по-новому. 
 
 
           Главное значение  — демонстрация возможностей развития потенциала каждого ученика в школьной образовательной среде, мотивация на участие в конкурсах, исследованиях, открытиях. 
          В 2011 году главная тема форума Интерра: «Инновационный человек и инновационное государство», по сути,  прослежена мысль, что успешность развития инновационного государства определяется успешностью решения задачи по формированию инновационного человека.
        «Школьная Интерра»   предполагает  решение следующих задач:
1.     Показать школьникам, что способность к творчеству, проявляющаяся как умение решать реальные задачи, не удел избранных, а реально формируемое качество любого нормального человека.
 
2.     Обучить школьников современным технологиям творческой исследовательской деятельности.
 
3.     Повысить интерес школьников к изучению таких дисциплин как физика, математика, химия, биология, лежащих в основе инженерных специальностей. 
 
4.     Показать сущность инженерных специальностей и поднять их престижность в глазах школьников.
Центр «Дио-ген»   принял участие в организации следующих мероприятий в рамках «Школьной Интерры»:
- Экскурсионная программа "Новосибирск инновационный";
- Мастер -классы для учащихся вновь созданных специализированных классов;
-   Заключительный форум «Мы здесь. И российское могущество прирастать будет Сибирью». 
 
       Экскурсионная программа "Новосибирск инновационный"   - не абстрактный рассказ о достижениях вузов. Многие педагоги и учащиеся   открыли для себя новый мир, узнали, какую роль в развитии современного производства играет наука: впервые для них открылись    научно – исследовательских лабораторий,   проведены практические занятия и мастер-классы. Экскурсии были организованы в следующие научно – исследовательские институты: Институт ядерной физики им. Г. Будкера СО РАН, Институт Гидродинамики, Институт органической химии, Институт цитологии и генетики СО РАН, НГУ, Институт катализа СО РАН.
 
Описание: C:\Users\Ландыш\Desktop\Фото0023.jpg
Учащиеся Гимназии №13 города Краснообска посетили Институт Ядерной физики
 
В школах и гимназиях города были организованы образовательные площадки в формате мастер - классов,  где учащиеся специализированных классов демонстрировали свои знания, навыки и умения по предметам естественнонаучного профиля учащимся других школ. 
 
 
 
 

Район  

ОУ

 
Тема

 

 

Класс

 

Гости / учащиеся вновь созданных классов

1
Центральный
  

Гимназия № 1 

15.00 

В мире химии
 
7-8
1.Лицей № 200
2.СОШ № 12
2
Кировский 

Лицей 

№ 176 

14.00

Физика
решение экспериментальных исследовательских задач по физике.
8
1. СОШ № 126
2. СОШ № 159
3. СОШ № 54
4. Лицей № 6 г.Бердск
 
 
Турнир юных физиков «Рисуем звуком»
7-8
3
Советский 

Гимназия 

 № 6 «Горностай» 

14.30

Математика
Математическая карусель
8
1.Экономический лицей
г. Бердск
2.Гимназия № 5
4
Ленинский 

Вторая гимназия 

14.30

Химия
Исследовательская деятельность учащихся спец. класса с применением цифровой лаборатории «Архимед»
10
1. Лицей № 22
2. ВНГ, 8 класс
 
5
Советский 

Гимназия 

№ 3 

14..00

Химия
 
 
10
1.Лицей № 7 г. Бердск
2.СОШ № 1 г. Краснообск
3. Гимназия № 21
 р.п. Кольцово
 
 
 

 

 

 
Проведение мастер- класса по химии в Гимназии № 3
 

 
 Проведение мастер- класса по математике «Математическая карусель» в Гимназии №6 «Горностай»
 
 
 
            Заключительный форум «Мы здесь. И российское могущество прирастать будет Сибирью» был наполнен зарядом позитивной энергии, которая позволит учащимся и педагогам расширить горизонты исследовательской научной деятельности, не останавливаться на достигнутом, двигаться только вперёд.                   Новые идеи и открытия, озвученные учащимися в рамках мероприятия послужат обмену школьников успешным опытом, построению экономики собственных знаний, развитию сотрудничества образовательных учреждений в области инновационной деятельности учащихся и педагогов.