Skip to main content

Рекомендуемые мероприятия для участия

Posted in

Если у вас есть предложения по-поводу размещения информации, мы их с удовольствием рассмотрим, по всем впоросам обращаться на почту chubarovalesha@mail.ru

1) Новосибирский региональный турнир юных химиков (всю информацию о турнире можно найти на этом сайте в разделе химия, ссылка: http://nrc-rodnik.ru/node/446)

2) Воскресная научная школа (группа химии) (всю информацию о научной школе можно найти на этом сайте в разделе химия, ссылка: http://nrc-rodnik.ru/node/447)

3) Группа Центра олимпиадной подготовки по химии 9 класс (по приглашению, но если Вы победитель или призер какой-либо олимпиады по химии обращайтесь, вполне может случится такое, что мы просто не смогли с вами связаться). Все вопросы направляйте на почту chubarovalesha@mail.ru.

4) Летняя естественнонаучная школа центра "ДИО-ГЕН" (всю информацию о летней школе можно найти на этом сайте в разделе химия, ссылка: http://nrc-rodnik.ru/node/450).

5) Заочная школа СУНЦ НГУ.

Сайт: http://zfmsh.nsesc.ru/

При Новосибирском государственном университете в составе Специализированного учебно-научного центра физико-математического и химико-биологического профиля уже более 30 лет работает созданная по инициативе академика М.А. Лаврентьева Заочная физико-математическая школа.

Основные задачи Заочной школы:

  • развитие у школьников 5-11 классов, проживающих на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке, в Средней Азии и Казахстане, интереса к естественнонаучным знаниям;
  • предоставление возможности учащимся общеобразовательных школ, расположенных в удаленных от научных центров пунктах и территориях, углубленно заниматься математикой, физикой, химией, биологией, иностранными языками.

Обучение в Заочной школе СУНЦ НГУ способствует развитию самостоятельного и логического мышления, расширяет кругозор школьника.

Ежегодно Олимпиадный комитет приглашает учеников, успешно занимающихся в ЗШ в Летнюю школу для участия в конкурсе в СУНЦ НГУ.

Набор в 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы ЗШ СУНЦ НГУ проводится на 8 отделений: математическое, физическое, химическое, биологическое (с 10 кл.), иностранных языков (английский, французский и немецкий) и русского языка.

Кроме отдельных учащихся, в заочную школу принимаются математические, физические, химические, биологические, английского и французского языка факультативные группы, которые могут быть организованы в любом общеобразовательном учреждении преподавателями математики, физики, химии, биологии и иностранного языка. В течение учебного года руководители факультативов получают методические материалы ЗШ, задания по темам программы, решения заданий, информационно-рекламные материалы НГУ и его факультетов с правилами приема, приглашаются на курсы повышения квалификации учителей, проводимых на базе СУНЦ НГУ.

Ежегодно в Заочной школе проходит обучение более 1500 учащихся из 19 областей и республик Сибири и Дальнего Востока, 6 областей Республики Казахстан, 3 республик Средней Азии. Выпускники Заочной школы, как правило, успешнее поступают в Новосибирский государственный университет и другие вузы.

6) Летняя школа СУНЦ НГУ

Сайт: http://letka.nsesc.ru/

Даты проведения: август каждого года

Поступление: по приглашениям выданным за успехи в обучении в заочной школе СУНЦ НГУ, по итогам участия в олимпиадах. Также можно поступить по свободному набору, который обычно проводится перед началом Летней школы в первых числах августа.

Для призеров и победителей олимпиад предоставляются серьезные скидки за обучение в ЛШ.

В летней школе првоодятся занятия по математике, физике, химии и биологии в лекционном и семинарском формате. университетская система преподавания). Лекции и семинары ведут  ведущие преподаватели СУНЦ НГУ и сотрудники научно-исследовательских институтов СО РАН, а также студенты старших курсов и аспиранты НГУ.

Культурная программа включала в себя экскурсии по институтам СО РАН, защиту фантастических проектов, математический, физический, химический и биологический бои, математическую карусель, спартакиаду, КВН, игры "Что? Где? Когда?", различные конкурсы, концерты, караоке, дискотеки и т.д.

7) Интернет-магазин детской научной игрушки "Я Узнаю Мир" - спонсор регионального турнира юных химиков 2012. Далеко не все магазины, осуществляющие продажу детских игрушек в Новосибирске, заботятся о развитии детей, как это делает "Я Узнаю Мир". Магазин формирует свой ассортимент таким образом, чтобы в него вошли не обычные конструкторы и куклы, а по-настоящему интересные и увлекательные игрушки, позволяющие детям чувствовать себя первооткрывателями, маленькими учеными и изобретателями.

Магазин развивающих игрушек «Я узнаю мир» предоставляет вам уникальную возможность совместить в детском подарке приятное с полезным. Их игрушки в Новосибирске пользуются большой популярностью у детей всех возрастов - начиная от малышей, которые так любят наборы для творчества, и заканчивая школьниками, с радостью собирающими сложные электронные приборы и проводящими настоящие химические опыты. Купить детские игрушки «Я Узнаю Мир» - значит, поддержать вашего ребенка в развитии его талантов!

«Я Узнаю Мир» регулярно проводит мероприятия, направленные на популяризацию науки среди детей, это: проведение конкурсов на лучший научный эксперимент (в 2010 и годах), конкурс детских презентаций «Чистая Земля» в 2012 году. На сайте «Я Узнаю Мир» вы сможете ознакомиться со всеми работами участников.

8) Всеукраинский турнир юных химиков

Сайт: http://chemturnir.org.ua/

Даты проведения: октябрь-ноябрь 2012.

Задания турнира уже выложены: http://chemturnir.org.ua/doc/problemsXX_r.pdf

Точные сроки и место проведения будут известны в конце августа 2012 года.

Во Всеукраинском турнире юных химиков могут участвовать команды из Украины и стран СНГ на основании заявки, поданной в оргкомитет турнира. Команды могут быть сборными, т. е. представлять город или область, или же могут быть сформированы одним учебным учреждением.

Турнир юных химиков - это соревнование школьников в умении решать сложные химические задачи (научные проблемы), убедительно представлять своё решение и отстаивать его в научных дискуссиях - химбоях.

Турнир по своей форме не является ни олимпиадой, ни конференцией, хотя сочетает в себе черты и того, и другого. Это командное состязание (пять участников плюс руководитель), которое состоит из отдельных химбоёв.

В каждом химбое участвуют три команды с различными ролями: Докладчик, Оппонент, Рецензент. Затем команды меняются ролями. В течение химбоя каждая команда должна побывать в каждой роли. Каждая роль имеет свои функции:

1. Докладчик - из заранее известного списка задач излагает своё решение одной из них (выбирает задачу Оппонент), по возможности обосновывает свой подход к решению данной проблемы.

2. Оппонент - выбирает задачу для Докладчика (из общего списка), оценивает корректность решения Докладчика (не предлагая при этом своего решения), справедливость его допущений, положительные и отрицательные стороны доклада.

3. Рецензент - оценивает выступления Докладчика и Оппонента (справился ли каждый из них со своей задачей.

Задачи для турнира юных химиков формируются организационным комитетом и рассылаются будущим участникам. Это задачи открытого типа (т.е. не имеющие окончательного и однозначного решения), допускающие огромное разнообразие подходов. При этом заранее допускается, что задание выполняется коллективно. Допускается использование любых литературных источников, а также консультации со специалистами.

9) КИРОВСКАЯ ЛЕТНЯЯ МНОГОПРЕДМЕТНАЯ ШКОЛА (ЛМШ)

Сайт школы: http://www.cdoosh.ru/lmsh/about.html

Место проведения: г. Киров.

Даты проведения: июль 2012.

Регистрация: до 3 мая 2012.

Отборочный тур: до 5 мая 2012.

Что такое ЛМШ? Кировская ЛМШ основана в 1985 году и проводится с тех пор ежегодно. Это летний лагерь, где школьники сочетают отдых с интенсивными занятиями. В ЛМШ четыре потока — математический, физический, биологический и химический. Каждый ученик может учиться только на одном потоке. На математический поток принимаются учащиеся, окончившие 6, 7, 8, 9 или 10 классов, биологический — окончившие 7, 8, 9 или 10 классов, на физический и химический — окончившие 8, 9 или 10 классов.

Обучение состоит из регулярных ежедневных занятий с 9.00 до 13.00 (+ 2 часа после обеда для групп "профи" 9 и 10 кл.), а также проводимых во второй половине дня соревнований по предметам, консультаций, кружков, лекций и факультативов. Численность учебной группы — не более 20 человек.

Зачем нужна ЛМШ? В задачи ЛМШ входят развитие у школьников свойственного изучаемой науке стиля мышления, повышение их общей и профессиональной культуры, подготовка к научной деятельности, воспитание интеллигентности и порядочности. При этом:

  • приоритетны активные формы учёбы; в частности, на математическом и физическом потоках многие нужные теоретические результаты ученики "получают сами" через решение целесообразно подобранных и расположенных задач;
  • в ЛМШ создаётся культ серьёзной учёбы (точнее, работы): плохо учиться, не уметь решать задачи здесь не престижно; культивируется чувство профессиональной общности;
  • каждый преподаватель является одновременно и воспитателем в своей учебной группе: неизбежное в таких условиях тесное повседневное общение преподавателей с учениками позволяет последним воспринимать стиль мышления и поведения своих учителей.

Так тут с утра до ночи учатся? Учатся в ЛМШ немало. Но умеют здесь и отдыхать. После каждых четырех учебных дней — один выходной. Для желающих работают различные клубы, факультативы и кружки: музыкальный, литературный, киноклуб и другие; очень популярен клуб интеллектуальных игр. Выпускается газета, проводятся конкурсы, викторины и т.п. Немало спортивных занятий, проводятся первенства по футболу, волейболу, настольному теннису и т.д.

ЛМШ — только для вундеркиндов? Да откуда же взять 400 вундеркиндов? В ЛМШ может попасть любой, кто любит и умеет решать математические задачи, ставить физические и химические опыты, изучать живую природу: надо только любить свой предмет и хотеть им заниматься. А для самых "продвинутых" учеников здесь есть специальные группы "профи", которые ведут наиболее опытные преподаватели.

А кто тут преподает? В ЛМШ сложилась уникальная команда преподавателей, составленная, с одной стороны, из высококлассных профессионалов работы с одарёнными школьниками, представляющих различные регионы России и Украины, а с другой — из бывших учеников ЛМШ — студентов МГУ, СПбГУ и других сильнейших вузов. Кроме того, в ЛМШ случаются интересные гости.

Как поступить в ЛМШ? Набор в ЛМШ — конкурсный. Для поступления необходимо не позднее установленного срока заявить о своем желании учиться в ЛМШ и выслать на конкурс решения заданий вступительной работы по выбранному предмету. Тем, кто имеет право на внеконкурсное зачисление, достаточно выслать заполненную анкету.

Химический поток. Целью обучения является углубление и расширение теоретических знаний по химии, развитие навыков экспериментальной работы и научно-исследовательских умений. Программой обучения предусмотрено проведение лекционных, семинарских и лабораторных занятий. Помимо групповой работы ведется и индивидуальная. Для девятиклассников – проводятся курсы по термохимии, электрохимии, строении вещества, теории растворов. Отдельно выделен курс решения задач по изученным разделам. Для старшеклассников проводятся курсы по органической, аналитической, неорганической и коллоидной химии, а также физическим методам исследования веществ. На занятиях химического практикума ребята приобретают умения работать с химическими веществами и оборудованием, планировать и проводить химический эксперимент и химические исследования. По окончании обучения всем учащимся предстоит выполнить задания заключительной олимпиады, а также сдать зачеты по всем проводимым курсам.