Skip to main content

Семинар для специалистов сопровождения

«Предмет тьюторской деятельности в организации обучения специализированных классов»

В «Областном центре работы с одаренными детьми» 13 ноября состоялся семинар, посвященный вопросам разработки и организации тьюторского сопровождения учеников специализированных классов.

В работе семинара приняли участие Сергей Анатольевич Степанов, доцент кафедры управления образованием НГПУ, региональный координатор Тьюторской Ассоциации, Екатерина Викторовна Дёмина, психолог ГБОУ ДОД НСО «Областной центр работы с одаренными детьми», 16 представителей общеобразовательных учреждений специализированного естественнонаучного и математического обучения (тьюторы, педагоги, классные руководители, кураторы).

Участники семинара обсуждали цели и существующие возможности тьюторского сопровождения ученика специализированного класса, являющегося частью сложившейся системы общего образования, проблемы деятельности тьютора в условиях реальных образовательных практик школ. Тьютор как соорганизатор личного движения ученика, направленного на реализацию своих способностей, успешности в жизненном пути помогает подростку решать ряд таких задач развития как самоорганизация, образовательных ресурсов (школьного, районного, городского открытого образовательного пространства), способствует проектной организации деятельности.  Данные задачи сопровождения становятся более отчётливыми при определении ролей  психолога, преподавателя, учителя предметника, тренера, воспитателя, классного руководителя, куратора, тьютора в отношении функциональных мест организации учебной деятельности.
Участники семинара поделились опытом организации тьюторского сопровождения в школах, лицеях, гимназиях. Обсуждение вариантов организационно-функциональных форм тьюторского сопровождения в настоящее время выявило такие формы как анализ и оценка портфолио ученика, индивидуальное  обсуждение осознанных мотивов учебной деятельности, беседа с учителями-предметниками с целью выявления сильных сторон ученика, работа с семьей, составление индивидуального учебного план ребенка, помощь в выборе образовательных ресурсов.
На следующем семинаре будет обсуждаться и разрабатываться Положение о тьюторском сопровождении специализированных классов.

Е.В. Дёмина,
руководитель направления психологического сопровождения развития детской интеллектуальной одаренности  ГБОУ ДОД НСО «Областной центр работы с одаренными детьми»